КИМы по информатике ОГЭ 2018

КИМы по информатике ОГЭ 2018

Содержание ОГЭ по информатике

ОГЭ по информатике и ИКТ – экзамен по выбору для выпускников 9 классов. Многие ребята, отдав предпочтение именно этому предмету, плохо представляют себе, что же их реально ждет на экзамене и очень удивляются, увидев КИМы по предмету. Сегодня мы рассмотрим детальнее, что из себя представляет Основной Государственный Экзамен по информатике и ИКТ.

Хотим обратить ваше внимание на то, что в УЦ «Годограф» вы найдете квалифицированных репетиторов по подготовке к ОГЭ по информатике для учеников 9, 10 и 11 классов. Мы практикуем индивидуальные и коллективные занятия по 3-4 человека, предоставляем скидки на обучение. Наши ученики в среднем набирают на 30 баллов больше!

Бесплатная онлайн подготовка к ЕГЭ и ОГЭ с нуля на 80+ баллов!

С лучшими преподавателями Годографа

80 баллов

КИМы по информатике ОГЭ 9 класс

Итак, пакет контрольно-измерительных материалов по информатике и ИКТ включает в себя 2 блока заданий. Первая часть экзамена состоит из тестовых заданий с открытым ответом. То есть, вы решаете все на черновике, а ответ вписываете в бланк. Но в КИМах по информатике 2018 ОГЭ также присутствуют и задания, где нужно выбрать один вариант ответа из нескольких предложенных.

Современная тенденция совершенствования процедуры ОГЭ и ЕГЭ ведет к тому, чтобы задания с вариантами ответов исчезли из экзамена вовсе, чтобы исключить возможность «попадания наугад» учащимися в правильный ответ. Но, тем не менее, в ОГЭ по информатике такие номера еще можно встретить. Итак, разберем подробнее задания первой тестовой части ОГЭ по информатике 2018.

КИМы по информатике ОГЭ 2018.
Структура базовой части

Уровень сложности – базовый. Необходимо набрать всего 5 баллов в первой части, чтобы получить оценку «удовлетворительно» за экзамен. Какие же навыки проверяются в этих заданиях?

Задание 1, 15 в ОГЭ по информатике. Измерение количества информации. Необходимо понимание процесса подсчета количества информации, знание единиц измерения и методики перевода одних единиц в другие. Типичный пример формулировки такого задания: «Посчитайте информационный объем сообщения: “В добрый путь, выпускники!”, если известно, что один символ кодируется 8 битами.

Ответ дайте в байтах». Решение простое: считаем количество всех символов, включая знаки препинания и пробелы, а затем умножаем на количество бит, соответствующих одному символу. И, конечно же, не забываем делать перевод в байты – делим на 8 (столько бит в 1 байте). Так, у нас получилась простейшая задачка по математике для 6 класса. Что касается №15, он несколько отличается уровнем сложности, но в целом так же относится к разделу «Измерение информации»

Задание 2 в ОГЭ 2018. Потребуются элементарные знания о логических операциях конъюнкции и дизъюнкции: логическое умножение и сложение. Эти слова хоть и звучат непривычно для уха среднестатистического школьника, но на самом деле не таят за собой никаких сложностей. Достаточно выучить 2 определения, чтобы спокойно справиться с заданием №2.

Задание 3, 5 в ОГЭ по информатике. Проверка умения анализировать формализованные табличные данные, строить по таблице графы и находить необходимые алгоритмы — как правило, наибольшую или наименьшую длину пути из пункта А в пункт В. На проверку аналогичных умений направлено и задание №5, там для анализа дается диаграмма.

Также здесь необходимо будет вспомнить, как строятся диаграммы в Excel. Необязательно детально воспроизводить построение, главное иметь понятие о том, по каким строкам таблицы построена диаграмма, иначе можно допустить ошибки в решении.

Задание 4. Как устроена файловая система компьютера? Как написать путь к файлу или, наоборот, по заданному маршруту перейти к требуемому документу? Знаете все это? Тогда нет проблем. Не поняли, о чем речь? Не беда.

Откройте любой документ на вашем компьютере и взгляните в адресную строку, там вы увидите путь к файлу – иерархическая система Windows хранит файлы по принципу «матрешки»: один находится в другом и т.д., пока не дойдем до корневого каталога. Все пройденные нами папки записываются в путь через знак слэша (/).

Задание 6, 14, 16 в ОГЭ по информатике. Проверка навыков составления и применения уже готового алгоритма, а также немного математики. Скорее всего, потребуется решить простейшее линейное уравнение. Главное – знать, как его составить. Часто в задании №16 ребята допускают ошибки по невнимательности. Проделывайте каждый шаг алгоритма и записывайте результат на черновик, так будет проще получить ответ. Не спешите делать все задания устно, можно ошибиться.

Задание 7. Шифрование информации. Решит любой школьник, не обладающий никакими специфическими знаниями в данной области. Имеется шифр, которому в соответствие поставлены буквы. Нужно либо зашифровать, либо расшифровать целую фразу.

Задание 8, 9, 10. Программирование. Здесь вовсе не обязательно владеть каким-либо языком программирования, достаточно понимать алгоритмический язык. Задание №8 — это обычно линейный алгоритм, № 9 — простой цикл «пока» или «для». Задание № 10 – проверка умения работать с массивами, как правило, одномерными. Необходимо понимание принципа нумерации и нахождения элементов в массиве, а также умение этот массив обрабатывать согласно заданному алгоритму. В этом задании первой части по статистике допускается самый большой процент ошибок на экзамене ОГЭ по информатике в 9 классе.

Задание 11, 12 в ОГЭ по информатике. Аналогично заданиям №3, № 5 проверяет умение работать с графической информацией, анализировать ее и выдавать верный ответ. Здесь важно не ошибиться в счете, числа обычно очень простые, но их может быть много. Лучше записывать каждый шаг решения.

Задание 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Обычно двоичная, десятичная, восьмеричная, шестнадцатеричная.

Задание 17, 18 в информатике. Связаны с устройством сети Интернет, с адресации в сети, а также с принципом формирования поискового запроса. Темы не новы для современного школьника и сложности на экзамене не представляют.

КИМы по информатике ОГЭ 2018.
Структура 2 части

Задание 19 в ОГЭ по информатике. Работа с базой данных в Excel. В школьной программе изучению Excel отводится не так много часов, но овладеть нужными навыками вполне можно успеть. Главное — знать, что именно необходимо для экзамена. Итак, это всего лишь несколько формул: «сумма», «сумма если», «если», «если и». Этих формул вполне достаточно, чтобы решить задание № 19 КИМ ОГЭ по информатике 2018. Если же вы сомневаетесь или просто хотите взглянуть на образец задания № 19, в Интернете можно найти огромное количество вариантов ОГЭ по информатике 2018 с решениями КИМов.

Задание 20. Представлено в двух вариантах: для тех, кто программирует на «Кумире», и для тех, кто знаком с языками программирования высокого уровня: «Паскаль», «Бейсик», «СИ» и т.д. Проверяются навыки написания простого алгоритма на языке программирования. Обычно это программа с условием «если», может встретиться простой цикл «для» или «пока». Максимальное количество баллов за задание – 2. То есть, если вы способны сделать оба варианта 20 задачи – и «Кумир» и «Паскаль», то, увы, получить за это 4 балла не получится.

Вообще стоит сказать о том, что за 5-12 правильных заданий ставится отметка «удовлетворительно», за 13-17 – «хорошо», а за 18-22 — «отлично» То есть, пятерку можно получить, даже не приступая к заданиям второй части. Это большой плюс для тех, кто боится заданий по программированию. Главное — будьте внимательны и не спешите, решая первую часть.

Итак, мы вкратце ознакомились с КИМом ОГЭ по информатике 2018 года. Если что-то показалось вам непонятным или не поддающимся решению, помните – должная и своевременная подготовка решит все проблемы. Упорство и труд – залог успеха на экзамене и в будущем! Центр подготовки к ОГЭ «Годограф» искренне желает вам удачи на экзаменах!

Годограф
пер. Васнецова, д.9с2, 5 этаж Росийская Федерация, г. Москва +7 (495) 970-99-66

Как не потерять баллы на ЕГЭ или ОГЭ?

Выбирите удобный способ для получения PDF инструкции