8 бит
8 бит 8 бит
8 бит 8 бит
8 бит
8 бит 8 бит 8 бит 8 бит 8 бит 8 бит 8 бит 8 бит 8 бит 8 бит
социальный конфликт егэ

Социальный конфликт в ЕГЭ по обществознанию

Дополнительные темы
Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2024 года Государство в ЕГЭ по обществознанию Политическая власть и политический лидер — ЕГЭ по обществознанию Понятие власти — ЕГЭ по обществознанию Экономическая политика ЕГЭ Налоги обществознание — ЕГЭ 2024 года Государство в экономике — ЕГЭ по обществознанию Несовершенство рынка в ЕГЭ обществознанию Экономические циклы в ЕГЭ по обществознанию Безработица в ЕГЭ по обществознанию Инфляция в ЕГЭ Деньги в ЕГЭ по обществознание Ценные бумаги в ЕГЭ по обществознанию Источники финансирования бизнеса в ЕГЭ по обществознанию Издержки производства в ЕГЭ по обществознанию Предложение в ЕГЭ по обществознание Спрос в ЕГЭ по обществознанию Рынок в ЕГЭ по обществознанию Факторы производства в ЕГЭ Экономика в ЕГЭ по обществознанию Социальный конфликт в ЕГЭ по обществознанию Социальный контроль в ЕГЭ по обществознанию Социализация в ЕГЭ по обществознанию Молодежь в ЕГЭ по обществознанию Семья в ЕГЭ по обществознанию Этнические группы в ЕГЭ обществознанию Социальные группы в ЕГЭ по обществознанию Социальная мобильность в ЕГЭ по обществознанию Социальная структура в ЕГЭ по обществознанию Социальный статус в ЕГЭ по обществознанию Искусство в ЕГЭ по обществознанию Образование в ЕГЭ по обществознанию Наука в ЕГЭ по обществознанию Философия в ЕГЭ по обществознанию Религия в ЕГЭ по обществознанию Мораль и гуманизм в ЕГЭ по обществознанию Культура в ЕГЭ по обществознанию Мировоззрение в ЕГЭ по обществознанию Истина в ЕГЭ по обществознанию Познание в ЕГЭ по обществознанию Виды деятельности в ЕГЭ Мышление в ЕГЭ по обществознанию Потребности в ЕГЭ по обществознанию Деятельность в ЕГЭ по обществознанию 1 задание ЕГЭ по обществознанию: индивид и личность Общество и природа ЕГЭ по обществознанию Глобализация ЕГЭ по обществознанию Типы обществ ЕГЭ по обществознание Социальная динамика ЕГЭ по обществознанию Человек и общество в ЕГЭ по обществознанию

Что такое социальный конфликт?

В ходе общественной жизни индивиды, социальные группы и организации по необходимости вступают в различные отношения между собой. В основе любых отношений лежат определенные социальные интересы, и в зависимости от того, совпадают ли эти интересы или же, наоборот, противоречат друг другу, отношения могут быть направлены на сотрудничество, соперничество или конфликт.

Социальный конфликт – это открытое столкновение субъектов по поводу противоречия их социальных интересов.

Виды конфликтов – ЕГЭ по обществознанию

  • Внутриличностный – возникает по разным причинам. В теории психоанализа часто имеет место конфликт вытесненных желаний (бессознательного «Ид» (инстинктивные формы поведения)) с культурно выработанным механизмом их подавления (самоконтролем «Суперэго»), что приводит к клиническим случаям неврозов и психозов. Встречается также ролевой конфликт, когда человек не может выполнять различные социальные роли одновременно (например, проблема «двойного рабочего дня» у женщин, совмещающих карьеру и работу по дому), что приводит к психологическому дискомфорту.
  • Межличностный – возникает между двумя индивидами по субъективным причинам.
  • Внутригрупповой – раскол социальной группы на две враждующие стороны.
  • Межгрупповой – противоречие интересов различных групп, приводящее к столкновениям их представителей между собой.
  • Организационный – конфликт между стороной господства и стороной подчинения на пути к достижению общей цели.

Стадии развития социального конфликта

 

социальный конфликт егэ обществознание

Функции социального конфликта – ЕГЭ по обществознанию

Конфликт является нормальным явлением, а иногда – необходимостью в развитии общества:

  • Информативная функция – конфликт сигнализирует об очагах социальной напряженности.
  • Инновационная функция – конфликт сопровождается социальными изменениями: трансформируются межличностные отношения, обновляется общественная структура; общество развивается.
  • Интегративная функция – в ходе конфликта люди осознают собственные интересы и объединяются друг с другом на основе взаимопомощи, поиска выхода из конфликтной ситуации.
  • Профилактическая функция – конфликт способствует предотвращению более разрушительных противоборств, предупреждает материальные и нравственные потери.
  • Функция распада структуры – по итогам конфликта прекращаются социальные отношения, которые утратили свою актуальность.

Типы поведения в конфликтах:

  1. Соревнование – конфликтующие стороны постоянно «соревнуются» в аргументах или пакостях друг другу;
  2. Сотрудничество – конфликтующие стороны одинаково прилагают усилия для разрешения конфликта;
  3. Компромисс – конфликтующие стороны готовы пойти на определённые уступки друг другу для решения конфликта;
  4. Избегание – обе стороны делают вид, что ничего не происходит, избегая вопросов о конфликте и его решении, хотя наличие конфликта между ними очевидно;
  5. Приспособление – каждая из сторон привыкает к состоянию конфликта настолько, что при явном его наличии создаёт для себя такие условия, чтобы не обострять его.

Способы разрешения социального конфликта

  1. переговоры;
  2. посредничество;
  3. арбитраж;
  4. принудительный арбитраж;
  5. силовой способ;
  6. разъединение сторон конфликта;
  7. удовлетворение обеих сторон и т.д.

Социальный конфликт в ЕГЭ: задания по теме

Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Для большинства социальных конфликтов характерно наличие скрытой (латентной) стадии, после которой конфликт может перейти в явную фазу.
  2. Социальные конфликты имеют исключительно деструктивные последствия. Приводя к уничтожению, ликвидации одной из сторон.
  3. Игнорирование конфликта сторонами конфликта – наиболее эффективный способ его разрешения и преодоления.
  4. В основе социального конфликта лежит столкновение, противоречие интересов сторон, действия участников, направленные против друг друга.
  5. Конструктивным способом решения конфликта являются переговоры, в результате которых достигается компромиссное соглашение сторон.
Подруги Рогнеда и Велеслава поссорились, не договорившись о совместном проведении выходных. В течении последующих дней подруги отказались от общения друг с другом, копя обиды в себе. Только благодаря вмешательству третьей подруги Светланы удалось организовать примирение сторон и восстановить дружеские отношения, т.к. Светлана предложила им свой вариант плана проведения выходных – поездку к ней на дачу.

Выберите из приведённого списка характеристика данного конфликта и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Конфликт относится к группе бытовых, межличностных.
  2. Обе стороны конфликта первоначально игнорировали его.
  3. Причины конфликта находятся в хозяйственно-экономической области.
  4. В разрешении конфликта решающую роль сыграла помощь посредника.
  5. Причиной конфликта стало несогласие сторон по оценке политических событий.
  6. Разрешение конфликта привело к отказы от своих позиций одной из сторон.

Ответы:

  1. 145;
  2. 124.
8 бит 8 бит
8 бит 8 бит
Подготовьтесь к ЕГЭ или ОГЭ за 4 месяца

Интенсивный онлайн курс в Годографе с экспертами МЦКО

Узнать подробнее
8 бит 8 бит

Ответы на часто задаваемые вопросы

Какие есть виды социального конфликта?
Внутриличностный; Межличностный; Внутригрупповой; Межгрупповой; Организационный.
Какие есть способы разрешения социального конфликта?
Переговоры, посредничество, арбитраж, принудительный арбитраж; силовой способ; разъединение сторон конфликта; удовлетворение обеих сторон и т.д.
Все статьи
Читайте также
понятие власти егэ
Понятие власти — ЕГЭ по обществознанию

Понятия власти Волевой подход (немецкая традиция, идущая от М. Вебера) – власть как инструмент реализации собственной воли, даже вопреки воле других. Власть опирается, прежде всего, на волю субъекта властвовать, а…

мышление в обществознании
Мышление в ЕГЭ по обществознанию

Что такое мышление? Процесс целеполагания в деятельности человека является сознательным – то есть, подразумевает работу мышления. Мышление – это психический процесс отражения взаимосвязей и отношений действительности в сознании субъекта. Мышление развивалось…