Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2018

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2018

РАЗБОР ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2018

Каждый одиннадцатиклассник всегда с замиранием сердца открывает демоверсию ЕГЭ: кто-то облегченно выдыхает после просмотра, кто-то наоборот, ударяется в панику. Паниковать раньше времени, конечно же, не стоит, но также не стоит надеяться на успешную сдачу экзамена, пользуясь методом «угадывания». С 2017 года в КИМах по обществознанию были ликвидированы задания, в которых следовало выбрать единственный правильный вариант ответа из четырех предложенных, это нововведение значительно ограничило вероятность верно ответить наугад.

В нашем УЦ «Годограф» вы можете записаться на курсы подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Мы практикуем индивидуальные и коллективные занятия по 3-4 человека, предоставляем скидки на обучение. Наши ученики в среднем набирают на 30 баллов больше!

Для составителей КИМов задача максимум — организация заданий таким образом, чтобы полностью исключить возможность успешной сдачи экзамена везучего, но не знающего ученика, в связи с этим, становится загадкой, какие изменения в КИМах ожидаются в будущем.

Структура ЕГЭ по обществознанию 2018

Тем не менее, демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2018 года не претерпела значительных изменений по сравнению с предыдущей версией 2017 года. Задания проверяют знания выпускника в таких областях как: человек и общество; экономика; социальные отношения; политика и право.

Согласно разделу «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни)[1] выпускник, сдающий обществознание должен знать:

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
  • основные социальные институты и процессы;
  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания

Именно наличие этих знаний у выпускника намерен выявить государственный экзамен по обществознанию. КИМ по обществознанию 2018 г. все также состоит из двух частей (Ч1;Ч2). 20 заданий в первой части и 9 во второй.

Часть 1 в ЕГЭ по обществознанию 2018 года

Задания первой части (Ч1) так или иначе связаны с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов, однако, как уже отмечалось выше, угадать стало значительно труднее.  Задания под номерами 1-3, 10 и 12 оцениваются всего одним баллом, столь невысокая «цена» объясняется относительной легкостью вопросов. Но если в заданиях 1,2 нужно записать только один правильный ответ (записать слово), то задания 10 и 12 связаны с графиками и диаграммами, человеку не имеющего ни малейшего представления о том, как соотносятся спрос и предложение, будет не так просто дать верный ответ.

Остальные задания 4-9; 11;13-20 первой части (Ч1) оцениваются двумя баллами, условно их можно разделить на два типа: в одних требуется установить соответствия, в других –выбрать верные суждения о каких-либо явлениях общественной жизни.  Но для того, чтобы получить максимальный балл за каждое задание, выпускнику придется очень постараться.  Дело в том, что выполнение данных заданий осложняется тем, что в заданиях с выбором верных суждений не прописано сколько таковых должно быть.

Формулировка «запишите цифры» неоднозначно дает понять, что в ответе должно быть более одной цифры, но сколько точно-2,3 или 5, на этот вопрос выпускник должен дать ответ самостоятельно. Тем не менее, ошибка в заданиях подобного типа карается жестко, если выпускник приписал лишнюю цифру, указал одну неверную или наоборот не дописал (на ряду со всеми правильными цифрами) — снимается один балл. В случае указания двух и более ошибочных цифр, выпускник не получает ничего. Выполнение такого рода заданий схожа с работой сапера, очень легко подорваться, если ты не обладаешь необходимыми знаниями и навыками.

Часть 2 в ЕГЭ по обществознанию

Вторая часть КИМа ЕГЭ по обществознанию ориентирована на выпускников, которые не просто обладают определенными знаниями в сфере общественной жизни, но также способны думать, анализировать и систематизировать новую информацию. Потому вопросы данной части не предлагают готового ответа.

Первые четыре задания (21-24) относятся к работе с текстом. Здесь выпускнику надлежит внимательно прочитать предложенный текст и, используя новую информацию и имеющиеся обществоведческие знания, ответить на вопросы. Чтобы верно выполнить эти задания выпускник должен уметь грамотно работать с текстом, вычленять нужную информацию, проводить связь между теоретическими схемами и личным социальным опытом.

Задания 25,26,27 представляют собой открытые вопросы, при ответе на которые нужно привлечь все имеющиеся знания по обществоведческому курсу. Чем глубже эти знания, тем лучше для выпускника, ведь экзаменаторы могут попросить дать определение специальному термину из области политики, экономики или права, рассказать об особенностях какого-либо явления общественной жизни, проиллюстрировать примерами положения какого-либо нормативно-правового акта РФ. Выполнение этих заданий требует отличного знания материала курса обществознания, понимания и анализа процессов, происходящих в обществе.

Спецификой задания 29 является то, что по сути выпускнику не надо полностью отвечать на вопрос. Необходимо составить план ответа по предложенной теме. Несмотря на то, что это задание кажется довольно простым, здесь существуют свои подводные камни. В плане должно быть не менее трех пунктов, которые в свою очередь должны быть разбиты на подпункты. Дело осложняется тем, что как правило, подпункты — это ключевые слова, специальные термины, различные классификации. Если выпускник не знает этих тонкостей, он не сможет получить максимальный балл.

Финишная прямая- эссе. Самое дорогостоящее задание и наряду с этим самое трудное. Его успешное выполнение требует специальных знаний, умения выражать собственную мысль, достойно аргументировать свою позицию. Выпускнику предлагается на выбор одно из пяти высказываний из различных областей обществознания (философия, экономика, социология, политология, правоведение).

Как правило, выпускник выбирает для себя высказывание из той сферы, в рамках которой его знания максимальны – так определяется тема его эссе. Однако успех в написании эссе напрямую зависит от соответствия вашего текста заявленной структуре. Такое соответствие достигается только путем проб и ошибок, постоянной практикой и основательной подготовкой. Так что, если Вы не юный Георг Вильгельм Фридрих Гегель, то советуем Вам не терять драгоценного времени!

 

 

[1]Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»(с изменениями и дополнениями) Система ГАРАНТ

Центр подготовки к ЕГЭ «Годограф» искренне желает вам удачи на экзаменах!

Годограф
пер. Васнецова, д.9с2, 5 этаж Росийская Федерация, г. Москва +7 (495) 970-99-66

Как не потерять баллы на ЕГЭ или ОГЭ?

Выбирите удобный способ для получения PDF инструкции