Почему я против введения новых обязательных экзаменов?

Почему я против введения новых обязательных экзаменов?
Несколько постов назад я написал о том, что новые экзамены не пойдут на пользу школьникам. Кто-то сразу со мной не согласился, упирая на то, что и знания по истории, и знание английского в современном мире необходимы.
Я не имею ничего против качественного всестороннего образования в школе. Прекрасно, когда человек и начитан, и разбирается в истории, и владеет несколькими языками, и при этом отличный специалист в своей профессии.
Проблема с новыми экзаменами в том, что:
  1. К сожалению, качество образования в среднестатистической школе оставляет желать лучшего. Обычно (не берём в расчёт некоторые особенные школы) даже круглому отличнику не сдать ЕГЭ на высокий балл без дополнительной подготовки.
  2. При этом нагрузка в школе огромная. По 8 уроков в день плюс элективные и факультативные курсы. Старшеклассник освобождается в 15-16 часов дня (это полноценный рабочий день, причём без особой свободы выпить кофейку и поболтать между делом с коллегами, как это бывает в офисах). После школы нужно выполнить гору домашних заданий для школы и курсов/репетиторов, посетить эти курсы или позаниматься с репетитором. У кого-то есть ещё спорт или музыкальная/художественная школа.
Теперь представьте, что в этих условиях добавляются ещё два дополнительных экзамена. Пусть даже не важны баллы, пусть это «лишь бы сдать». Все равно это дополнительная нагрузка.
Плохо то, что все меры принимаются в сторону усложнения: больше экзаменов, сложнее экзамены, больше уроков и внеурочных занятий. При этом никаких движений в сторону упрощения жизни школьников или оптимизации учебного процесса не наблюдается.
Годограф
пер. Васнецова, д.9с2, 5 этаж Росийская Федерация, г. Москва +7 (495) 970-99-66

Как не потерять баллы на ЕГЭ или ОГЭ?

Выбирите удобный способ для получения PDF инструкции