ЕГЭ по английскому языку 2018 года. Структура заданий по грамматике и лексике

ЕГЭ по английскому языку 2018 года. Структура заданий по грамматике и лексике

Один из самых сложных разделов в письменной части ЕГЭ по английскому языку – это раздел «Грамматика и лексика«. На его выполнение отводится 40 минут, однако если знать основные стратегии и алгоритмы его выполнения, то можно управиться и раньше, сэкономив несколько минут, например, для написания эссе.

В данном разделе предлагается 3 типа заданий. Разберем их подробнее.

Структура заданий по грамматике английского языка в ЕГЭ 2018

1 тип — задания по словоизменению (19-25). Формулировка задания такова: «Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 19–25, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами».

Что нужно сделать? Изменить форму слова и вписать его в предложение. Часть речи при этом остаётся та же. Был глагол — остался глагол, было существительное — остаётся существительное и т.д. Что конкретно меняется a форме у самостоятельных частей речи?

  • Существительное (noun). Может поменяться падеж с именительного на косвенный (world-world’s, friends-friends’) и число с единственного на множественное. Помните, что вам наверняка будет предложено слово-исключение из правил образования множественного числа (man-men, woman-women, child-children, foot-feet и т.д.), а также слова, имеющие особенности написания (wife-wives, wolf-wolves и пр.). Обязательно повторите формы образования множественного числа существительных!
  • Прилагательное (adjective) и наречие (adverb). Здесь мы можем изменить степень сравнения. Всего существует три степени: положительная (исходная форма слова, например, wide-широкий), сравнительная (wider-шире) и превосходная (the widest-самый широкий). Как образуются степени сравнения: если в слове 1-2 слога, то в сравнительной степени к исходной форме добавляется суффикс -er, в превосходной -est. Если в слове 3 и более слогов, то в сравнительной степени к исходной форме слова добавляется слово more, в превосходной — most. Для наглядности представим это в виде таблицы.
Положительная ст. Сравнительная ст. Превосходная
easy easier the easiest
beautiful more beautiful the most beautiful

Однако есть исключения, их нужно запомнить и знать наизусть!

Положительная ст. Сравнительная ст. Превосходная
Good/well Better The best
Bad Worse The worst
Much/many More The most
Little less The least
Old Older/elder The oldest/the eldest
Far Farther/further The farthest/furthest

Как определить, какая степень требуется?
Если после пропуска стоит слово «than» (чем), образуем сравнительную степень. Hans is taller than Mike. Если перед пропуском стоит определённый артикль «the» или фраза наподобие «one of the» (один из), образуем превосходную степень (the Kremlin is one of the most beautiful places in Moscow).

  • Глагол (verb). У глагола может поменяться залог с активного на пассивный (find-is found), а также время (write — have written).Обратите внимание на лицо, к которому относится глагол, т.к. от этого зависит форма глаголов  tobe (am/is/are, was/were) и have (have/has). Не забывайте, что в английском много неправильных глаголов, нужно их обязательно знать наизусть!
  • Числительное (numeral). Здесь может поменяться разряд (количественное числительное меняется на порядковое). Всего три распространенных варианта: onefirst, twosecond, threethird. Однако не забывайте, что при образовании порядковых числительных, на конце которых стоит –у (twenty, thirty), это –у заменяется на i и добавляется eth (twentieth, thirtieth).
  • Местоимение (pronoun). Здесь также может поменяться разряд из личного (I) можно образовать притяжательное (my), возвратное (myself) и абсолютную форму (mine). Помимо этого может измениться падеж (I – me).

Задания по словообразованию в ЕГЭ 2018 по английскому языку

2 тип — задания по словообразованию (26-31). Формулировка следующая: «Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 26–31, однокоренные слова, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами».

Аналогично предыдущему заданию, нужно преобразовать слова. Но главное и принципиальное отличие от предыдущего задания — вы образуете НОВОЕ слово, новую часть речи: например, был глагол, стало прилагательное (differ-different). Исключение составляют отрицательные префиксы, многда не меняющие часть речи: (possibleimpossible, approvaldisapproval). Правил словообразования очень много, приведем основные элементы словообразования, прописанные в кодификаторе:

  • Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise. (rewrite, miscalculate, realize, advise);
  • Cуффиксы существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity. (dancer, actor, kindness, socialist, building, invasion, translation, assistance, difference, agreement, majority);
  • Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter- (rainy, historic, national, friendly, Russian, German, interesting, visible, comfortable, homeless, impressive, international);
  • Суффикс наречий –ly (hopefully, happily);
  • Отрицательные префиксы: un-, in-/im-/il-/ir- (unbroken, inexperienced, immortal, illegal, irrelevant).

Не забывайте, то ваши ответы переносятся в бланк без пробелов! Have been reading надо записать как HAVEBEENREADING.

Структура заданий по лексике английского языка в ЕГЭ

3 тип — задания на лексико-грамматическую сочетаемость (32-38).  Формулировка следующая: «Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 32–38. Эти номера соответствуют заданиям 32–38, в которых представлены возможные варианты ответов. Запишите в поле ответа цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному Вами варианту ответа».

Что проверяется в этом задании:

— знание фразовых глаголов (put up, come across, cut down with и т.д.);

— знание разницы в употреблении слов, схожих по значению, т.е. синонимов (look, watch, glance, see; trip, travel, voyage, journey и т.д.);

— знание разницы в употреблении слов, схожих по звучанию и/или написанию (again/against, effect/affect, beside/besides и т.д.);

— знание управления глаголов по формуле «глагол + предлог»: rely on smb, fall in love with smb, throw in/at, take care of и т.д.)

Разберем пример:

Thai people are very friendly and their greetings are very 34 ______ to the Indians

1) equal 2) near 3) similar 4) alike

Подставим все варианты и посмотрим, подходят ли они:

  • Equal – грамматически подходит, но лексически (по смыслу) — нет, т.к. его значение — «равный, одинаковый».
  • Near — грамматически подходит, но лексически — нет, т.к. значение — «рядом с…».
  • Similar – подходит и грамматически и лексически, т.к. значение – «быть похожим, схожим»
  • Alike – грамматически подходит, но лексически — нет, т.к. его значение «быть на одно лицо, одинаковым с виду, неразличимым».

Таким образом, ответ – 3.

Итак, мы видим, что справиться с заданиями из раздела «грамматика и лексика» не так уж и сложно. Главное – посещать курсы по подготовке к ЕГЭ по английскому языку, тренироваться, решать как можно больше заданий и ходить на занятия по повторению школьных предметов.

Годограф
пер. Васнецова, д.9с2, 5 этаж Росийская Федерация, г. Москва +7 (495) 970-99-66

Как получить 100 баллов ЕГЭ по олимпиаде