Ученики научатся писать сочинения по уже известным темам, подбирать аргументы и примеры из произведений школьной программы.
Темы сочинений в 2020 году:
- - Война и мир;
- - Надежда и отчаяние;
- - Добро и зло;
- - Гордость и смирение;
- - Он и она.
Получите +10 баллов к итоговым результатам на ЕГЭ
Дополнительные 10 баллов могут дать возможность поступить на бюджет
Программа нацелена на написание сочинения
на максимальный балл
Ученики научатся писать сочинения по уже известным темам, подбирать аргументы и примеры из произведений школьной программы.
Темы сочинений в 2020 году:
Цели курса:
1 занятие. Основная информация.
На первом занятии ученики знакомятся с правилами организации и проведения итогового сочинения ЕГЭ по литературе для одиннадцатиклассников. Также они узнают особенности формулировки тем сочинения. Рассматриваем критерии оценки. Таким образом, ученики получают представление о том, что может ожидать их на испытании, об его целях, задачах и особенностях.
2 занятие. Композиция.
Второе занятие целиком и полностью посвящено работе над композицией сочинения ЕГЭ по литературе. Учимся выделять ряд проблем и выбирать главную, составлять план сочинения. Рассматриваем основные варианты вводной части и заключения. Разбираем, из чего может состоять основная часть. Структурируем на конкретных примерах. Учимся наполнять план, акцентируя особенное внимание на вводной части и заключении.
3 занятие. Основная часть.
Продолжаем рассматривать базовые произведения школьной программы. Ученики работают над основной частью сочинения ЕГЭ по литературе. Учимся структурировать основную часть. Практикуемся в аргументации. Набираем запас аргументов на различные темы. Практикуемся в составлении основной части. Учимся формулировать и аргументировать свою мысль.
4 занятие. Аргументация.
Рассматриваем примеры аргументации. Большая часть занятия посвящена рассмотрению школьной программы по литературе и ее обсуждению в связи с конкретными темами и задачами. Ученики копят запас аргументов на большую часть вероятных задач на испытании. Также они учатся аргументировать основную часть примерами, не связанными с литературой (кино, истории из жизни, исторические факты, общественные события). Учимся рассуждать, совместно обсуждая различные темы и проблемы.
5 занятие. Совершенствование полученных навыков.
Будучи вооруженными разнообразной аргументацией, ученики совершенствуют свои навыки структурирования текста. Рассматриваем различные варианты структуры основной части сочинения. Учимся делать сопоставительный анализ текстов. Учимся противопоставлять, искать общее, доказывать и опровергать. Учимся избегать речевых, стилистических, фактических и этических ошибок. Беседуем о лексикографии и учимся пользоваться словарем, которым будет разрешено воспользоваться на экзамене.
6 занятие. Практика и подведение итогов.
На заключительном занятии мы собираем воедино все ранее изученное, повторяем пройденное, разбираем непонятное.
У каждого есть возможность попробовать себя в составлении полного плана и текста сочинения по максимально приближенным к экзаменационным темам.
Домашние задания.
Начиная со второго занятия, задания заключаются в написании тренировочного сочинения целиком.
На протяжении всего курса преподаватель находится на связи со всеми учениками в социальных сетях и почте, готовый ответить на возникающие вопросы и помочь с неясными моментами.