8 бит
8 бит 8 бит
8 бит 8 бит
8 бит
8 бит 8 бит 8 бит 8 бит 8 бит 8 бит 8 бит 8 бит 8 бит 8 бит
Общество и природа егэ

Общество и природа ЕГЭ по обществознанию

Дополнительные темы
Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2024 года Государство в ЕГЭ по обществознанию Политическая власть и политический лидер — ЕГЭ по обществознанию Понятие власти — ЕГЭ по обществознанию Экономическая политика ЕГЭ Налоги обществознание — ЕГЭ 2024 года Государство в экономике — ЕГЭ по обществознанию Несовершенство рынка в ЕГЭ обществознанию Экономические циклы в ЕГЭ по обществознанию Безработица в ЕГЭ по обществознанию Инфляция в ЕГЭ Деньги в ЕГЭ по обществознание Ценные бумаги в ЕГЭ по обществознанию Источники финансирования бизнеса в ЕГЭ по обществознанию Издержки производства в ЕГЭ по обществознанию Предложение в ЕГЭ по обществознание Спрос в ЕГЭ по обществознанию Рынок в ЕГЭ по обществознанию Факторы производства в ЕГЭ Экономика в ЕГЭ по обществознанию Социальный конфликт в ЕГЭ по обществознанию Социальный контроль в ЕГЭ по обществознанию Социализация в ЕГЭ по обществознанию Молодежь в ЕГЭ по обществознанию Семья в ЕГЭ по обществознанию Этнические группы в ЕГЭ обществознанию Социальные группы в ЕГЭ по обществознанию Социальная мобильность в ЕГЭ по обществознанию Социальная структура в ЕГЭ по обществознанию Социальный статус в ЕГЭ по обществознанию Искусство в ЕГЭ по обществознанию Образование в ЕГЭ по обществознанию Наука в ЕГЭ по обществознанию Философия в ЕГЭ по обществознанию Религия в ЕГЭ по обществознанию Мораль и гуманизм в ЕГЭ по обществознанию Культура в ЕГЭ по обществознанию Мировоззрение в ЕГЭ по обществознанию Истина в ЕГЭ по обществознанию Познание в ЕГЭ по обществознанию Виды деятельности в ЕГЭ Мышление в ЕГЭ по обществознанию Потребности в ЕГЭ по обществознанию Деятельность в ЕГЭ по обществознанию 1 задание ЕГЭ по обществознанию: индивид и личность Общество и природа ЕГЭ по обществознанию Глобализация ЕГЭ по обществознанию Типы обществ ЕГЭ по обществознание Социальная динамика ЕГЭ по обществознанию Человек и общество в ЕГЭ по обществознанию

Чем человек отличается от животного?

1) Прямохождение
2) Увеличение объема головного мозга
3) Употребление в пищу как растительной, так и мясной пищи
4) Использование огня
5) Членораздельная речь
6) Логическое (понятийное) мышление
7) Неолитическая революция
8) Появление письменности, права и государства (IV тыс. до н.э.)

4 основных теории происхождения человечества

Согласно данной теории человека сотворил Бог. Основным источников информации для её адептов является, естественно, Библия. Что примечательно, доказательств, по мнению своих сторонников, она не требует.

1. Креационизм

 Согласно данной теории человека сотворил Бог. Основным источников информации для её адептов является, естественно, Библия. Что примечательно, доказательств, по мнению своих сторонников, она не требует. 

2. Эволюционная теория

Сторонниками данной теории, хорошо известными школьникам ещё с курса биологии за 7 класс, являются Ламарк и Дарвин. Согласно

данной теории человек произошёл от обезьяны под влиянием внешних факторов в результате естественного отбора. Она научно подтверждается, но все подтверждения крайне спорны.

Важное отличие:

  • Дарвин считает, что человек эволюционировал просто в результате естественного отбора;
  • Ламарк же считал, что сформировавшиеся у нас признаки были выработаны несколькими особами в результате постоянных упражнений, а потом передались их потомству (в учебники биологии эта логика объяснена на примере шее жирафа, которая стала у него длинной, потому что он постоянно тянулся к листьям). Можно добавить сюда ещё Маркса, но он говорил о том, что из обезьяны человека сделал труд.

3. Теория внешнего вмешательства (теория палеоконтакта)

Данная теория транслируется некоторыми телеканалами  – человечество было выведено инопланетянами или эволюционировала из какого-то земного вида в результате полового контакта этого вида с представителем неземной цивилизации.

 4. Теория пространственной аномалии

Согласно данной теории человечество эволюционировало из некоего земного вида, проживавшего на геологическом разломе, где большой уровень радиации. В результате получения естественного облучения произошла эволюция данного вида в человека.

Однако точно установлено, что в момент возникновения Homo Sapiens – Человека разумного – как биологического вида (около двухсот тысяч лет назад) его эволюция не остановилась. По физиологическим параметрам современный человек мало чем отличается от первых людей, но биологическая эволюция человека, в отличие от остальных живых видов, продолжилась эволюцией социальной – и весь этот процесс в целом ученые называют «антропосоциогенезом»  (от греч. Antropos – человек, лат. Socio – общество), подчеркивая единство биологической и социокультурной эволюции человека.

Факторы биологического развития человека

1. Прямохождение

Основная линия отличия человека от человекообразных обезьян. Нашему роду это свойство было присуще изначально (род Homo возник около 2,5 миллионов лет назад). Прямохождение способствовало высвобождению и развитию передних конечностей, что привело к возникновению ручного труда.

2. Увеличение объема головного мозга

Произошло в период, соответствующий изготовлению человеком первых орудий труда – инструментов, повышающих его эффективность. Следует пояснить, что в способности изготавливать инструменты состоит кардинальное отличие человека от животных: другие виды способны использовать лишь то, что находится в окружающей среде, в то время как человек способен совершенствовать объекты, данные природой, в собственных целях.

3. Употребление в пищу как растительной, так и мясной пищи

Подобный рацион способствовал изменению строения челюстей и увеличению массы человеческого тела.

Возможность питаться столь разнообразно способствовала расширению ареала обитания человека – 1.76 млн. лет назад человек впервые покинул пределы Африки.

8 бит 8 бит
8 бит 8 бит
Онлайн подготовка к ЕГЭ и ОГЭ 2025 с выгодой до 30%

Занятия в мини-группах с экспертами ЕГЭ по всем школьным предметам

Узнать подробнее
8 бит 8 бит

Биологическая эволюция человека продолжилась под воздействием следующих социокультурных факторов

4. Использование огня

Впервые около 1.5 млн лет назад. Температурная обработка пищи привела к улучшению питания, что повысило выживаемость вида.

5. Членораздельная речь

Значительно облегчила процесс коммуникации между людьми, что способствовало улучшению взаимопонимания и повысило эффективность взаимодействия между ними.

6. Логическое (понятийное) мышление

Возникло у человека вместе с членораздельной речью и стало основой его целенаправленной деятельности, во многом осуществляемой на основе свободного выбора человеком своих целей и средств.

7. Неолитическая революция

Около 10 000 лет до н. э. – переход от присваивающего хозяйства (охоты и собирательства) к производящему (скотоводству и земледелию). Способствовало многократному увеличению общественного продукта и численности населения, появлению излишков производства, что привело к возникновению обмена, а затем – к социальному неравенству и усложнению общества.

8. Появление письменности, права и государства (IV тыс. до н.э.)

Возникают вследствие необходимости организовать сельскохозяйственные работы и построить ирригационные системы, а также в результате борьбы за пригодные для сельского хозяйства территории и рабочую силу.

Сравнение человека и животного

Критерии сравнения Человек Животное
Способность выражать эмоции Членораздельная речь Набор условных звуков и сигналов
Основа поведения Мышление Инстинкты
Специфика деятельности Осознанность, целенаправленность, творческий и преобразующий характер (возможность преобразовывать предметы окружающей среды) Полностью подчинена инстинктам
Адаптация Изменяет условия среды под себя Подстраивается под окружающие условия
Потребности Наличие сложной иерархии потребностей Ограничиваются физиологическими
Место существования Культурная среда Природа

Задания по теме «Общество и природа» ЕГЭ по обществознанию

Укажите качества, отличающие человека от животного. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Стремление к самореализации;
  2. Потребность в труде;
  3. Способность строить жилища;
  4. Потребность в пище и воде;
  5. Способность отображать мир в идеальных образах;
  6. Обучение потомства.

Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. использование предметов, данных природой;
  2. способность к целеполаганию;
  3. забота о потомстве;
  4. приспособление к условиям окружающей среды;
  5. cтремление понять окружающий мир;
  6. общение с помощью членораздельной речи.

Ответы

  1. 125;
  2. 256.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Теории происхождения человечества ЕГЭ
Креационизм, эволюционная теория, теория внешнего вмешательства (теория палеоконтакта), теория пространственной аномалии.
Факторы биологического развития человечества ЕГЭ
Прямохождение, увеличение объема головного мозга, употребление в пищу как растительной, так и мясной пищи, использование огня, членораздельная речь, логическое (понятийное) мышление, неолитическая революция, появление письменности, права и государства (IV тыс. до н.э.).
Все статьи
Читайте также
Молодежь в егэ по обществознание
Молодежь в ЕГЭ по обществознанию

Что такое молодежь? Современная молодежь в обществознании – большая социальная группа, обладающая рядом демографических, статусных и психологических особенностей: как правило, это люди от 16 лет и до появления собственных детей…

Деятельность в ЕГЭ по обществознанию
Деятельность в ЕГЭ по обществознанию

Что такое деятельность? Деятельность – это вид активности человека, в процессе которого субъектом осуществляется сознательная постановка цели и рациональный выбор средств к ее достижению. Основными видами мотивов для человека выступают…