Виды деятельности в ЕГЭ
Какие есть виды деятельности?
Игра – особый вид деятельности, целью которого не является производство каких-либо благ, а сам процесс – развлечение.
Учение – вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
Труд – вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата.
Общение – вид деятельности, в ходе которого происходит обмен информацией и эмоциями.
Основные виды деятельности в ЕГЭ по обществознанию
1. По мотивам:
- целенаправленная;
- ценностно-рациональная;
- аффективная;
- традиционная.
2. По сферам:
- универсальная (игра, общение, труд, обучение);
- материальная (производственная и социально-преобразовательная, например, реформы);
- духовная (познавательная, творческая, прогностическая, ценностно-ориентировочная).
Универсальные виды деятельности – ЕГЭ по обществознанию
1. Игра
Особый вид деятельности, целью которого не является производство каких-либо благ, а сам процесс – развлечение. Является ведущим видом деятельности в младшем школьном и дошкольном возрастах.
Признаки:
- условная, быстро изменяющаяся ситуация;
- использование замещающих предметов;
- удовлетворение интереса;
- способствует развитию личности.
2. Учение
Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение является ведущим типом деятельности с 4 по 7-8 класс. Выделяют организованное учение и неорганизованное.
3. Труд
Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата.
Характеристики:
- целесообразность;
- целенаправленность;
- есть умение;
- практическая польза;
- наличие результата;
- в результате него происходит некоторое преобразование окружающей среды;
- способствует развитию личности.
4. Общение
Вид деятельности, в ходе которого происходит обмен информацией и эмоциями.
По средствам общения делят на:
- непосредственное;
- опосредованное;
- прямое;
- косвенное.
По собеседнику выделяют следующие виды общения:
- реалистичный субъект + иллюзорный собеседник (есть сам предмет, но разговаривать он не может). Подобному собеседнику приписывают человеческие качества, которыми сам он не обладает. Например: разговор с кошкой – кошка реагирует на интонацию, сочетание звуков и движения, но смысл слов она не понимает);
- реалистичный субъект + воображаемый собеседник (данный собеседник в момент разговора физически с вами не присутствует или вообще не существует отдельно от вас. Например, разговор самим собой, с образом друга или Пушкина и т.д.);
- реалистичный субъект + реалистичный собеседник;
- воображаемый субъект + воображаемый собеседник (диалог литературных персонажей).
Занятия в мини-группах с экспертами ЕГЭ по всем школьным предметам
Узнать подробнееЕГЭ по обществознанию: функции общения
- социализация;
- познавательная;
- психологическая;
- отождествления/ противопоставления;
- организационная.
Виды деятельность в ЕГЭ: задания
Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются:
- советы и рекомендации родителей;
- грядки с огурцами;
- старшие подростки;
- инструменты и дачный инвентарь;
- родители;
- будущие покупатели огурцов.
Выберите верные суждения о человеческой деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Деятельность — это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
- Результатом человеческой деятельности является создание предметов только материальной культуры.
- Человеческая деятельность направлена исключительно во внешнюю среду и не преобразует самого человека.
- Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что он позволяет ему выйти за пределы своей природной ограниченности.
- Продуктивный характер деятельности позволил человеку создать знаковые системы, а также орудия воздействия на себя и природу.
Ответы
- 3;
- 145.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Что такое власть? «Власть – это способность субъекта оказывать влияние на принятие решений другими с помощью воли, авторитета, права, насилия». Волевой подход (немецкая традиция, идущая от М. Вебера) – власть…
Что такое социальная динамика? Социальная динамика – это переход социальных объектов из одного состояния в другое, появление у них новых функций, свойств, отношений; качественные и/или количественные изменения в структуре общества….