1 задание ЕГЭ по обществознанию: индивид и личность
Слово «человек» в социогуманитарных науках является многозначным, поэтому обществоведы часто работают с более точными понятиями, которые мы рассмотрим в нашей статье. 1 задание ЕГЭ по обществознанию включает теорию по данной теме, поэтому ее изучение необходимо для успешной сдачи экзамена.
Индивид
Отражает представление о человеке как об одном из представителей человеческого рода. Как правило, это слово используется для определения обычного, нормального, среднестатистического человека; подчеркиваются свойства, присущие всем людям, независимо от индивидуальных качеств каждого из них. Хотя индивиды окружают каждого из нас повсеместно, нам они почти безразличны; например, попадая в толпу людей, для осознания собственной безопасности нам достаточно знать лишь то, что вокруг – индивиды, а не дикие животные. Другим примером являются данные о рождаемости/смертности, которыми оперирует демография: для статистического учета не важна судьба каждого родившегося или умершего.
Индивидуальность
Характеристика человека с точки зрения особенностей, выделяющих его среди остальных – как правило, во внимание принимаются его внешние качества: рост, цвет волос и кожи, прическа, стиль в одежде, поведенческие качества – характер, темперамент. Индивидуальность человека может произвести на нас сильное впечатление – например, когда мы в транспорте видим пенсионера с синими волосами, или же когда рассматриваем красивые фотографии девушек-моделей в Инстаграме; однако внутренний мир человека все еще остается для нас неизвестным. В индивидуальность входит и темперамент человека.
Темперамент
Это совокупность индивидуальных психических свойств человека, характеризующих динамику протекания психических процессов и состояний. В науке выделяют 4 типа темперамента, однако в реальности не встречается чистого типа темперамента – это всегда сочетание нескольких типов с превалированием одного из них.
Занятия в мини-группах с экспертами ЕГЭ по всем школьным предметам
Узнать подробнееЛичность
Это человек во взаимодействии и в отношениях с другими, самая важная социально-психологическая категория.
Личностью человек становится, проходя социализацию, общаясь с окружающими, познавая себя, других людей, окружающий мир. Функционирование человека как личности необходимо для сохранения и развития общества в целом. Личности – это «значимые другие», влияющие на нас люди, преобразующие мир своими поступками (в больших или меньших масштабах). По отношению к нам личностями выступают наши родители и друзья, близкие люди; в масштабах человечества личности – это выдающиеся деятели культуры: политики, художники, ученые и т.д.
Задание 1 ЕГЭ по обществознанию 2024 года: индивид и личность
Выберите верные суждения о личности и запишите цифры, под которыми они указаны:
- Понятие «личность» характеризует самобытность, неповторимость, оригинальность индивида.
- Формирование личности происходит в процессе усвоения индивидом определённой системы знаний, норм, ценностей.
- Понятие «личность» является обобщённым образом конкретного человека.
- Личность обладает совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств.
- Понятие «личность» употребляется в оценочном смысле.
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков
«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является ______ (А). Это человек со своими социально сформированными и с индивидуально выраженными _____ (Б): интеллектуальными, эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что _____ (В) в совместной деятельности с другими людьми познает и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом _____ (Г). Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется _____ (Д), т.е. стремлением выходить за свои собственные пределы, развиваться, расширять сферу своей деятельности, открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя ____ (Е) в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несет ответственность за свой выбор».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
- индивид;
- качество;
- потребность;
- воспитание;
- позиция;
- социализация;
- личность;
- активность;
- индивидуальность.
Ответы:
- 245;
- 721685.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Понятия власти Волевой подход (немецкая традиция, идущая от М. Вебера) – власть как инструмент реализации собственной воли, даже вопреки воле других. Власть опирается, прежде всего, на волю субъекта властвовать, а…
Экономика в ЕГЭ по обществознанию Как наука: наука, которая исследует, как в условиях ограниченных ресурсов удовлетворить постоянно растущие, безграничные потребности людей. Как хозяйство: система хозяйствования, включающая отрасли материального производства (промышленность,…