Демоверсия ЕГЭ по химии 2023 года
Несмотря на то что слухи об отмене ЕГЭ в 2023 не оправдались, изменения в КИМах все-таки появились. Наши эксперты сделают разбор демоверсии ЕГЭ по химии 2023 года и расскажут об всех нововведениях.
Запишитесь на бесплатный урок ЕГЭ по химии!
Демоверсия ЕГЭ по химии 2023 года: основные изменения по сравнению с 2022 годом
- Задание 23, в котором проверяются навыки расчета концентрации веществ, будет представлено не в виде таблицы, а в виде текста.
- Задание 33 и 34 поменяли местами
- Задания 9, 12 и 16 перешли в категорию повышенной сложности.
На выполнение заданий отводится 3 часа 30 минут. Максимальный первичный балл – 56.
Всего заданий: 34, заданий с кратким ответом – 28, с развернутым – 6.
План варианта ЕГЭ по химии 2023 демоверсия (по заданиям)
Занятия в мини-группах с экспертами ЕГЭ по всем школьным предметам
Узнать подробнееЧасть 1 (задания 1-28)
Задание 1
Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-. р- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояния атомов
Задание 2
Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.
Общая характеристика металлов IA-IIIA групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.
Характеристика переходных элементов — меди, цинка, хрома, железа — по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов.
Общая характеристика неметаллов IVA- VIIA групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов
Задание 3
Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов
Задание 4
Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения
Задание 5
Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная)
Характерные химические свойства простых веществ — металлов
Задание 6
Характерные химические свойства простых веществ — неметаллов
Характерные химические свойства кислот.
Характерные химические свойства солей.
Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена
Задание 7
Классификация неорганических веществ.
Номенклатура неорганических веществ
(тривиальная и международная). Характерные химические свойства неорганических веществ
Задание 8
Классификация неорганических веществ.
Номенклатура неорганических веществ
(тривиальная и международная);
Характерные химические свойства неорганических веществ:
- простых веществ — металлов: щелочных, щёлочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);
- простых веществ — неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния;
- оксидов: основных, амфотерных, кислотных;
- оснований и амфотерных гидроксидов;
- кислот;
- солей: средних, кислых, основных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка)
Задание 9
Взаимосвязь неорганических веществ
Задание 10
Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)
Задание 11
Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах.
Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа
Задание 12
Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола).
Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола.
Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров.
Основные способы получения кислородсодержащих органических соединений (в лаборатории)
Задание 13
Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот.
Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки
Задание 14
Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Важнейшие способы получения углеводородов. Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальные механизмы реакций в органической химии
Задание 15
Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Важнейшие способы получения кислородсодержащих органических соединений
Задание 16
Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений
Задание 17
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
Задание 18
Скорость реакции, её зависимость от различных факторов
Задание 19
Реакции окислительно-восстановительные
Задание 20
Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)
Задание 21
Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная
Задание 22
Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов
Задание 23
Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Расчёты количества вещества, массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ
Задание 24
Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений
Задание 25
Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.
Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка.
Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки
Задание 26
Расчеты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе»
Задание 27
Расчёты теплового эффекта (по термохимическим уравнениям)
Задание 28
Расчёты массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ.
Расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси
Часть 2 (задания 29-34)
Задание 29
Окислитель и восстановитель. Реакции окислительно-восстановительные
Задание 30
Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена
Задание 31
Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ
Задание 32
Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений
Задание 33
Установление молекулярной и структурной формул вещества
Задание 34
Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе».
Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). Расчёты массы (объёма, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определённой массовой долей растворённого вещества.
Расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Олимпиады в 11 классе – это “читкод” для умных: многие из них позволяют поступить на бюджет в крутой вуз вне конкурса, не сдавая ЕГЭ и без вступительных испытаний. В России…
Как выбрать хорошего репетитора? Посмотрите средний балл, которые получили выпускники после занятий с этим педагогом. Убедитесь, что препод специализируется на том, что нужно именно вам. Проверьте стаж работы и практикует…