8 бит
8 бит 8 бит
8 бит 8 бит
8 бит
8 бит 8 бит 8 бит 8 бит 8 бит 8 бит 8 бит 8 бит 8 бит 8 бит

Франшизы для малого бизнеса

Что нужно знать, если вы выбираете недорогую франшизу

Первое, что нужно понимать, — это то, что 90% франшиз на рынке по сути являются нежизнеспособными: в таком случае, даже если вы сделаете все строго по инструкции, адекватных показателей все равно не добиться.

Если среди дорогих франшиз еще можно 10% отнести к выгодным, то среди недорогих таких остается только 3%.

Красиво упаковать франшизу достаточно легко, однако от этого бизнес-модель не станет рабочей. Некоторые продавцы франшиз получают свой основной доход именно от их продажи, а не от самого бизнеса, поэтому не стоит смотреть на доходы владельца, а лучше оценить цифры у его франчайзи. 

Стоит также остерегаться франшиз, в пакет которых входит только бизнес-модель без дальнейшей поддержки со стороны франчайзера. Такая франшиза с большей вероятностью окажется пустышкой и после передачи денег к вам в руки попадет только буклетик с неполноценной информацией.

С чего стоит начать?

Лучше всего будет начать со знакомства с бизнесом — изнутри. Попробуйте устроиться на работу в успешную компанию, франшизу которой вы собираетесь покупать, или же в ту, которая просто функционирует в той сфере, в которой вы собираетесь открыть бизнес. 

Изучив все бизнес-процессы изнутри, вы поймете, как все устроено в компании, адекватны ли показатели и востребован ли продукт. С этими знаниями можно будет даже не приобретать франшизу, а открывать собственный бизнес — преимущество франшизы в данном случае будет только в упрощении и ускорении процесса запуска работы.

Какие франшизы не стоит покупать?

Не стоит покупать франшизу из «непонятной» ниши — под «непонятной» в данном случае подразумевается не востребованная лично у вас: пользуетесь ли вы сами или ваши близкие подобными продуктами? понимаете ли, откуда приходят клиенты к такому бизнесу? кто они, эти клиенты, и какие потребности закрывают?

Например — франшиза по разработке чат-ботов. Покупая такую франшизу, вы обрекаете себя на бесконечные холодные обзвоны в поисках клиентов — то есть, по сути, сами же платите франчайзеру за то, что работаете его продажником. По такой же схеме работают и франшизы маркетинговых агентств — вы фактически становитесь агентом продаж онлайн-продукта таких компаний, при этом еще и выплачивая им роялти.

Другой пример: пункты выдачи Wildberries или Ozon. Идея, безусловно, хорошая, продукт востребованный — но дополнительные платежи по такой франшизе будут в таком объеме, что заработать достойные деньги на ней очень трудно.

Если вы уже выбрали франшизу

Выбрав компанию для покупки франшизы, обязательно проверьте результаты уже существующих бизнесов-франчайзи: они должны быть в идеале такими же, как заявлено в предложении, либо же отличаться от этих цифр максимум на 30% процентов.

Не стоит связываться с другими покупателями франшизы через самого продавца — не в его интересах дать вам возможность получить негативные отзывы и в конце концов отказаться от приобретения его бизнеса. Сделайте это напрямую, через контактную информацию на сайте открытой точки, — так вы можете быть уверены, что получить достоверную информацию о работе бизнес-модели на практике, ведь у другого покупателя нет резона приукрашивать реальное положение дел.

8 бит 8 бит
8 бит 8 бит
Онлайн подготовка к ЕГЭ и ОГЭ 2025 с выгодой до 30%

Занятия в мини-группах с экспертами ЕГЭ по всем школьным предметам

Узнать подробнее
8 бит 8 бит

Ключ к успеху — ваша вовлеченность в процесс

Обязательно нужно понимать, что покупка франшизы — это не создание пассивного дохода, вы должны будете погрузиться в работу бизнеса целиком и полностью, чтобы компания оставалась на плаву. Не стоит ожидать сказочных результатов в первые месяцы работы: вложив условные 200 тысяч, нельзя ожидать стопроцентной окупаемости на второй месяц работы. 

Даже если бизнес-модель жизнеспособная, вы обязательно должны будете потратить значительное количество ресурсов на «раскачку» процессов.

Если рассматриваете бизнес в образовании. 

Если вы хотите открыть бизнес в образовании под сильным брендом и заполнить учебные аудитории с утра и до вечера занятиями, то советуем ознакомиться с нашей франшизой – https://clck.ru/3BStih

Мы являемся одной из самых твердых франшиз на рынке курсов ЕГЭ, а также 1,5 года назад запустили направление – Экстернат, которая имеет чек от 30 000 до 60 000 рублей в месяц или до 500 000 рублей в год с одного клиента.

Ознакомьтесь с франшизой – https://clck.ru/3BStih 

Все статьи
Читайте также
Как открыть бизнес в образовании?

Что самое главное в образовательном бизнесе? Образовательный бизнес можно разделить на два типа — детское и взрослое образование. Образовательных франшиз для взрослых клиентов не так много — чаще всего это…

Что нужно знать перед покупкой франшизы? 11 пунктов проверки франшизы

В каком случае стоит покупать франшизу? Покупая франшизу, вы приобретаете право на использование существующего бренда и реализацию его продукта — значит, должны быть полностью уверены в том, что этот бренд…